РДГ "ОМЕГА"

Объявление

Фотоальбом РДГ ОМЕГА Фотоальбом РДГ ОМЕГА Календарь игр

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РДГ "ОМЕГА" » Болтовня » Между джипом и багги


Между джипом и багги

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Ставшее привычным словосочетание «навороченный джип» несет в себе внутреннее противоречие. Ведь изначально «джипы» как раз чужды всяким «наворотам». Легковые машины с колесной формулой 4х4 (то есть четыре колеса с полным приводом на все) максимально упрощенной конструкции, повышенной проходимости и высокой «выносливости» начали службу во Вторую мировую войну в качестве командирских, разведывательных, санитарных, транспортных машин, подвижных средств связи, тягачей полевых орудий и легких прицепов. О происхождении слова «джип» давно спорят. Согласно одной из версий, это слово происходит либо от англоязычной аббревиатуры «Джи-Пи» — GP («общего назначения»), либо от обозначения модели GPW «Форд» — аналога МВ «Виллис»*. Машины, появившиеся вскоре после Второй мировой, были наследниками первых массовых джипов. По сию пору широко используются в различных своих модификациях такие созданные в 1950—1960-е годы ветераны, как, скажем, американские М151 грузоподъемностью до 554 килограммов:
http://sh.uploads.ru/t/S2Zbl.jpg
или британские «Лэндровер» (до 790 килограммов):
http://sh.uploads.ru/t/3ghBF.jpg
или же советские ГАЗ-67Б (два человека плюс 600 килограммов груза):
http://sh.uploads.ru/t/EKsSY.jpg
Но меняются способы ведения войн, и требуются новые поколения автомобилей.
       Так, в США после вьетнамской кампании решили отказаться от потомков «старины Виллиса» в пользу принципиально новой машины. Результатом стал едва ли не самый разрекламированный за последние четверть века военный джип HMMWV (аббревиатура, означающая «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство»), заказ на который в 1983 году получила компания «Америкэн Моторс Дженерал». Эта машина известна также под прозвищем «Хамви» или под именем «Хаммер» («молоток»), хотя «Хаммерами» вообще-то зовут ее коммерческие модификации. Военный М998 HMMWV весьма удачно сочетал мощный дизельный двигатель, независимую подвеску колес с широкопрофильными шинами низкого давления и вставками для езды на спущенных шинах, широкую колесную базу, возможность передачи на колеса большого крутящего момента, большой дорожный просвет и небольшую высоту самого корпуса из алюминиевых сплавов. Также в качестве достоинств стоит упомянуть минимальные свесы корпуса впереди и позади колес, четырехместную кабину и довольно вместительное грузовое отделение. Правда, за низкий силуэт пришлось расплачиваться туннелем трансмиссии, занявшим значительный объем кабины. Характерно предъявленное к машине требование — водитель может управлять ею с ранением одной руки и одной ноги. Этому способствуют автоматическая коробка передач и набор органов управления. Поднятый над капотом воздухозаборник с воздушным фильтром увеличивает глубину преодолеваемого брода и улучшает работу в условиях запыления (сухая степь, пустыня). Семейство HMMWV имеет 15 базовых модификаций с общими шасси, двигателем и трансмиссией: 8 из них являются боевыми машинами, несущими на борту вооружение, остальные — санитарные, штабные и так далее. Всего в семействе используются 44 сменных модуля. Это позволило заменить не только основного предшественника — массовый джип М151, которого HMMWV превзошел по грузоподъемности почти втрое, — но и целый ряд машин и значительно унифицировать автопарк соединений. Различные модификации «Хамви» служат более чем в 30 странах, хотя это едва ли не самый дорогой военный джип на планете.
http://sg.uploads.ru/t/KnbFa.jpg
     Бронированные модификации этого автомобиля изменялись следующим образом: первоначально предусматривалось противопульное бронирование патрульных машин с использованием стали, кевлара и бронестекол из поликарбоната. Но в 1990-е началось усиление бронирования — в основном как отклик на опыт, выносимый американскими солдатами из очередной военной кампании, проводимой Америкой в той или иной стране. После событий в Сомали появился М1109 с противопульным и противоосколочным бронированием.
Затем на тяжелом шасси HMMWV M1113 построили М1114,
http://sh.uploads.ru/t/MCxIn.jpg
в котором фирма «О’Гара-Хесс энд Айзенхардт» дополнила противопульную защиту противоминной. Эти машины опробовали в Боснии, за ними появился М1116 с еще более усиленной бронезащитой:
http://sh.uploads.ru/t/Ecl1C.jpg
он вместе с М1114 понадобился в Афганистане и Ираке. В печати описывали, например, показательный случай, когда в Афганистане патрульный М1114 наехал на противотанковую мину, лишился колес, корпус покорежило, но никто из четверых бойцов в кабине не пострадал — бронирование сработало «на пять». Спрос на такие машины резко вырос в 2004—2005 годах, когда в Ираке патрули оккупантов подвергались обстрелам столь часто, что водители-контрактники якобы даже отказывались от поездок, а армейские мастерские усиливали бронирование «Хамви» кустарными способами. Справедливости ради надо отметить, что создавался HMMWV с расчетом на несколько другие задачи. Бронирование, которое может поднять шасси джипа, сохраняя подвижность и приемлемую грузоподъемность, все равно не защитит от кумулятивной гранаты РПГ и мощных фугасов. Это, кстати, относится и к ряду легких бронетранспортеров. Ну а на улицах города или пригорода, горной дороге любая машина без прикрытия окажется слишком уязвимой — поэтому неудивительно применение других приемов защиты. В «горячих точках» можно встретить, например, джипы со снятыми дверями — от гранаты или ударной волны дверь все равно не защитит, а может еще и сама поразить пассажиров и водителя, а шансов покинуть атакованную машину без дверей куда больше. Тем не менее спрос на бронирование многоцелевых армейских автомобилей, включая джипы, растет. Вот некоторые цифры: компания «Армор Холдинг» с 1993 года до середины 2006-го «навесила» броню на примерно 17,5 тысячи «Хамви», из них на 14 тысяч — после 2003 года (в основном в модификациях М1114 и М1116), а с января 2004 по июнь 2006 года произвела для них более 1 800 съемных бронекомплектов. Во время войны в Ираке свой вариант бронирования HMMWV предложили в ЮАР, уделив главное внимание защите от фугасных мин. Что было логичным — в Южной Африке набран немалый опыт противоминной защиты колесных машин, а для HMMWV она стала едва ли не главной проблемой.  Примета времени — многоцелевая легкая машина LMV (весящая, впрочем, 6,7 тонны) итальянской компании «Ивеко» имеет противоминную защиту уже в базовой комплектации.
http://sg.uploads.ru/t/zx4CU.jpg
В США недавно запланировали замену части HMMWV и грузовиков-тягачей HEMTT LHS, и несколько фирм начали разработку автомобилей по двум связанным программам — FFTS UV грузоподъемностью до 2,5 тонны и FFTS MSV — до 11 тонн. Кроме большей грузоподъемности, к новому внедорожнику предъявили требования усиленной подвески (чтобы можно было выдержать комплект съемной брони), а также более мощного электрогенератора для питания радио- и оптоэлектронной аппаратуры. А ведь навигация, наблюдение, разведка и связь — тоже составные части «защиты». Крупнокалиберные пулеметы и снайперские винтовки, ручные противотанковые гранатометы, переносные ПТРК порой превращают малую заметность, высокую подвижность и современные приборы наблюдения в куда более важный параметр легких машин, чем их бронезащита. Джипы — техника двойного назначения. Большинство военных джипов имеют гражданские модификации, при этом часто более многочисленные. Свидетельство тому — и германское семейство «Мерседесов» G-класса, и «Хаммеры», и советский УАЗ-469, изначально разрабатывавшийся в военном и «народнохозяйственном» вариантах.
        Иным родам войск требуются в качестве тягачей и транспортеров машины высокоподвижные и малогабаритные. Для воздушно-десантных войск, например, такая потребность была ясна с момента их появления. Неудивительно, что для них создавались джипы, которые можно назвать сверхмалыми, главные достоинства их — возможность переброски любым военнотранспортным самолетом и транспортным вертолетом, десантирования на легких парашютных платформах, малая заметность на местности. Сюда можно отнести американский М274 «Механический Мул» с двигателем в 21 лошадиную силу:
http://sh.uploads.ru/t/qnZXT.jpg
французский «Лор Фарди» FL 500 с 28-сильным двигателем:
http://sh.uploads.ru/t/Wgrun.jpg
А весьма оригинальный австрийский «Штайр-Пух» 700 АР «Хафлингер» с двигателем в 22—27 лошадиных сил предназначался для действий в горах.
http://sg.uploads.ru/t/3e9iB.jpg
Оригинальный ход сделал бундесвер ФРГ в 1970-е годы, приняв на вооружение воздушно-десантных и горных частей автомобиль «Крака» 640 компании «Фаун» с оппозитным двухцилиндровым двигателем и складной рамой, изначально создававшийся как… сельскохозяйственный мотоблок. Тем не менее «Крака» служил и транспортером, и платформой для установки тяжелого вооружения — безоткатных орудий, противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) «Тоу» или «Милан», 20-мм автоматической пушки Rh202.
http://sh.uploads.ru/t/5Rklm.jpg
Впрочем, в конце концов «Крак» пришлось заменить более тяжелыми автомобилями и малыми авиадесантируемыми бронемашинами. Казалось бы, к настоящему времени малогабаритные джипы завершили свою военную карьеру. Однако недавно о них вспомнила морская пехота США. Принятый на ее вооружение самолет MV-22 с вертикальным взлетом и посадкой с трудом вмещает джип HMMWV, а значит — высаживаемый десант остается без транспортных средств и тяжелого оружия. Как вариант предложено использовать легкий джип «Граулер», созданный на основе агрегатов старого джипа М151 — любопытный виток карьеры наследников «Виллиса». Имя «Граулер» оказывается тут весьма к месту, ведь так именуют «старомодный четырехколесный извозчичий экипаж».
        Автомобили, вооруженные пулеметами или автоматическими пушками, конструировались еще в самом начале XX века. Их реальные образцы нашли себе боевое применение в ходе двух мировых и ряда локальных войн. Скажем, во время Второй мировой Красная и американская армии не без успеха использовали в бою вооруженные пулеметами «Виллисы», британские «коммандос» удачно применяли обильно вооруженные пулеметами джипы в Северной Африке. Не говоря уже о многочисленных зенитных пулеметных установках на автомобильном шасси.
     Новый всплеск интереса к высокоподвижным вооруженным автомобилям повышенной проходимости произошел в 1970—1980-е годы в связи с формированием «легких» соединений и сил быстрого реагирования, расширением применения войск специального назначения и воздушно-десантных. На машины возлагали задачи разведки и патрулирования, уничтожения живой силы и боевой техники, лазерного целеуказания высокоточным боеприпасам, рейдов и поисково-спасательных операций в тылу противника. Отсутствие бронезащиты должны были компенсировать подвижность (за счет высокой удельной мощности двигателя, независимой подвески колес, небольшого удельного давления) и малая заметность, которую обеспечивали низкий силуэт и небольшая шумность хода. Средний транспортный вертолет должен был перевозить внутри две машины с экипажами. Понятно, что тут бронированные машины не могли конкурировать с небронированными. С той поры насчитывают уже несколько поколений ударных автомобилей.  Большой интерес в качестве шасси такого автомобиля вызывал багги — легкий спортивный автомобиль, отличающийся очень небольшими размерами и весом, высокой скоростью, проходимостью и устойчивостью. Примером служат последовательно опробованные американцами машины FAV:
http://sg.uploads.ru/t/l2zGt.jpg
LSV:
http://sh.uploads.ru/t/qNE9v.jpg
и ALSV «Чиноут»:
http://sh.uploads.ru/t/kTGe5.jpg
ALSV при скорости до 130 километров в час и разгоне с места до 50 километров в час за 8 секунд может нести 3—4 человек, 12,7-мм (М2НВ) и 7,62-мм (М240G) пулеметы, то есть вооружение, сопоставимое с «Хамви». При этом имеет коммерческие дизельный двигатель и трансмиссию, электронную систему управления, средства связи и навигации. Оригинальную ударную машину «Дезерт Рейдер» представила на рубеже XXI века израильская компания AIL:
http://sh.uploads.ru/t/5mTAK.jpg
Автомобиль похож на удлиненный багги, но с колесной формулой 6х6 — два передних колеса с независимой подвеской и четыре задних, попарно подвешенные на балансирах. Экипаж расположен ромбом — водитель по оси машины, по бокам сзади — пулеметчики, на платформе позади водителя могут разместиться еще 1—2 человека с вооружением или перевозимое имущество. Странно, но компоновка этого большого насекомого напоминает советскую гусеничную боевую машину десанта. Важная черта «Дезерт Рейдер», успевшей получить армейское название «Томер», — расположение двигателя и система выхлопа, уменьшающие тепловую и акустическую заметность машины. Вооружение может включать 2—3 пулемета калибра 5,56 («Негев») или 7,62 (MAG) миллиметра, а также один ПТРК.
       Багги и шасси вроде «Дезерт Рейдер», относящиеся к малым ударным автомобилям, хороши для движения по песчаным грунтам, к тому же их возможность перевозки боеприпасов, запаса ГСМ и продовольствия ограниченны. Куда универсальнее и надежнее ударные автомобили «среднего» (до 4,5 тонны) и «тяжелого» (до 6 тонн) класса на основе армейских джипов и даже полноприводных грузовиков. Можно для примера вспомнить машины британских сил специальных операций. Во время Фолклендской войны они пользовались традиционными джипами «Лэндровер». Но самолет С-130 мог брать на борт не более двух таких машин, а требовалось — до семи машин с экипажами. Для 22-го британского полка SAS изготовили легкие машины LSV. Их пустили в дело в 1991 году в Персидском заливе. Однако уже там британцы все же предпочли куда более вместительный старый джип «Розовая пантера» на шасси длиннобазного «Лэндровера» — кроме вооружения и нескольких человек он нес дымовые гранатометы, канистры с топливом и водой, навигационное оборудование, навесные багажники для имущества. Применялись они в сочетании с мотоциклами «Кэнон» и машинами поддержки на шасси германского грузовика «Унимог». На старых добрых «Лэндроверах» передвигаются британские патрули и в Ираке. В варианте «ударного» предлагали и американский HMMWV, на который ставили в разных вариантах — загибаем пальцы — 40-мм автоматический гранатомет MK19, 7,62-мм пулемет M60, 12,7-мм M2HB, 12,7-мм многоствольный GAU-19/A, 30-мм пушку ASP(R)-30, ПТРК «Тоу». Но базовый HMMWV оказался тяжеловат. Поэтому его модификация HMMWV/SOV для сил специальных операций имеет укороченную и «обуженную» базу, открытый верх, дуги безопасности и установки под автоматическое вооружение. Для Великобритании на шасси HMMWV ECV уменьшенной ширины разработали автомобиль «Шэдоу» с возможностью установки стабилизированной платформы с автоматическим стрелковым оружием, безоткатного орудия или ПТРК.
        На шасси G270 G-серии «Мерседес» в Германии построили ударные автомобили LIV и LIV(SO) массой 2,55—3,3 тонны модульной конструкции:
http://sg.uploads.ru/t/aODXN.jpg
Четыре возимые опоры-домкрата позволяют в полевых условиях поставить боевой модуль с ракетным комплексом, защищенный модуль для перевозки солдат, разведывательное оборудование, цистерну для ГСМ, комплект ремонтно-эвакуационного оборудования, электрогенератор. Можно установить автоматическую пушку или автоматический гранатомет. Естественно, что ударные машины тоже решили снабдить легким бронированием. В передней части той же ALSV могут монтироваться неметаллические бронепанели. Ударные джипы могут нести боестойкие шины, комплект противоминной защиты, съемную противопульную броню. То есть развитие шасси повышенной проходимости, с одной стороны, и средств бронезащиты и поражения — с другой, все же сблизили ударные автомобили среднего и тяжелого классов с легкими бронемашинами. Способствовал тому и интерес к автоматическим пушкам калибра 20—30 миллиметров как групповому оружию подразделений. Британцы, скажем, на шасси «Унимог» ставили 20-мм пушку «Вектор» GAI, да и на шасси «Лэнд Ровер Дефендер» 110 может ставиться стабилизированная платформа WMIK с 20- или 30-мм пушкой либо спаренными 12,7и 7,62-мм пулеметами.  Наконец, трудно сосчитать количество импровизированных «ударных машин», порожденных локальными войнами. Афганские душманы, например, для налетов и в качестве кочующих огневых средств использовали джипы и пикапы «Тойота», «Семур», «Датсун» с крупнокалиберными пулеметами или безоткатными орудиями...
Взято отсюда http://vasili.io.ua/s480461/mejdu_djipo … krashchen.

2

А МТЛБ лучше http://42.tut.by/449942

3

надо брать срочно  :crazyfun:


Вы здесь » РДГ "ОМЕГА" » Болтовня » Между джипом и багги